Цветопроба – изображение, считающееся образцом при тиражировании полиграфической продукции. Перед печатью заказа исполнитель всегда проводит цветопробу, чтобы удостовериться в качестве выпускаемых изделий.
Большая часть печатной продукции, выпускаемой типографией, изготавливается в цвете. Особенно это касается рекламы и сувениров. Перед тем как пустить тираж в печать, дизайнеры типографии создают графический файл, который выполнен согласно требованиям заказчика. Именно цветопроба показывает, как картинка будет смотреться в реальности. Известно, что цифровые изображения на мониторе будут отличаться по цвету от реальных изделий.
Услуга цветопробы – изготовление и последующая печать эталонного графического объекта в цвете. Когда заказчик оценил и согласовал результаты, он уверен, что получит качественную продукцию, отвечающую его запросам.
Сделать цветопробу – это лишь часть задачи. Надо, чтобы корректные параметры соответствовали тиражу, а тираж был сделан в соответствии с теми характеристиками цветопередачи, которые подбирались ранее. Получается, печать и цветопроба выполняются по одному стандарту цветопередачи.
В документе ISO 12647-2 прописываются ориентировочные показатели параметров передачи цвета и допустимые отклонения при печати. Этот документ – общепринятая практика по измерению набора параметров.
Сходство цветовосприятия считается приемлемым, когда готовое изделие и проба находятся в пределах допустимых опорных значений. В промышленности распространена факсимильная цветопередача. Причем подобрать цвет на практике очень сложно, а стоимость услуги неимоверно высока.
В некоторых сферах (картонные или бумажные коробки, каталоги косметики и лакокрасочной продукции, репродукции картин) требуется достаточно высокая точность цвета, она гораздо строже заданных стандартов. В таких заказах технологические характеристики оговариваются отдельно и стоимость макета будет другой.
На восприятие полиграфической продукции и, соответственно, на цветопробу влияют несколько факторов:
свойства бумаги;
освещение;
финишное покрытие оттисков;
сюжет.
В зависимости от характеристик и формата цифровой печати на принтере меняется стоимость цветопробы. Фрески, картины и фотообои формата 3*А4 для получения цветопробы оцениваются в 200-500 рублей. Во многих компаниях первая печать бесплатна, последующие образцы меняют цену.
Услуга для фотоплитки дорогостоящая: 500-2500 рублей. Пробных результатов не будет. На стоимость влияют размер плитки и ее количество.
Матрица для мозаики размеров 30*30 с печатью выбранного фрагмента оценивается в 1500 рублей.
Цветопроба – сложный процесс, результат которого зависит от цвета бумаги. Поскольку изготовление бумаги предполагает использование оптических отбеливателей, это вносит сдвиги в цветопередачу, соответственно, точность расчет цветовых характеристик снижается. Этот фактор сделает некоторые участки осветленными. Чтобы подбор цвета для полиграфического изделия прошел успешно, нужно учитывать качество конкретной марки бумаги.
Второй важный фактор – глянец. На таком покрытии изображение кажется более контрастным. На матовом покрытии такого разительного преображения нет, чем пользуются производители мониторов.
Полупрозрачность также искажает гамму цветов при аналоговой или офсетной печати. Чем ниже плотность и толщина листа, тем больше картинка просвечивается с обратной стороны. При верстке об этом необходимо помнить.
Именно отражение света радикально меняет цветопередачу. Особенно это заметно при некачественном или неестественном освещении. У привычных предметов появляются необычные оттенки, которые разительно сдвигают памятные цвета. Конечно, в некоторых случаях специально используют светильники, чтобы преобразить продукты или предметы, сделать их яркими и аппетитными (это касается продуктов питания).
Коммерческая полиграфическая продукция рассчитана на стандартное освещение с источником D50. Его спектральный показатель приближается к дневному свету. В полиграфических программах применяют диапазон, максимально приближенный к этой величине.
Если на практике качественное освещение недоступно, тогда сравнивают цветовые характеристики при дневном свете или при искусственном с высоким индексом CRI. К таковым источникам света относятся лампы накаливания и галогенные светодиоды.
Лак и ламинат, являющиеся финишным покрытием для защиты полиграфических изделий, искажают заданные цветовые характеристики. Глянец повышает контраст, матовая поверхность снижает этот фактор. Из-за этого сдвигается и цветовой тон.
Чтобы итоговый результат был корректным, в программах учитывают цветовой профиль с финишной отделкой. Лак и ламинат способны сдвинуть цветовую передачу, так как струйные и офсетные красители по-разному реагируют на такое «вмешательство».
В рамках этого фактора описываются сложные теории по моделях цветового восприятия, поскольку сюжет графики оценивается в целом.
На практике в полиграфическом процессе учитываются несколько типов графики по сложности цветового воспроизведения. Этот параметр особенно важен, когда требуется повышенная схожесть с оригиналом.
В Москве используются качественные материалы, а изготовление цветопробы проводится на струйных принтерах. Именно обеспечивают необходимый уровень детализации, однако растрирование происходит по особенному принципу. Поэтому итоговый результат отличается от тиражного оттиска.
Чтобы найти компромисс между двумя важными характеристиками (качество и скорость печати), струйный принтер повышает скорость работы. Для стабильности цвета при смене освещения в оттиск добавляют максимум черной краски. Из-за этого детализация получается немного «шершавой», но для восприятия гаммы этого достаточно.
Наша компания в Москве занимает одно из первых мест, поскольку мы используем качественные материалы, а цена результата устроит и наших клиентов, и нас. Чтобы заказать услугу, свяжитесь с менеджерами по телефону или через сайт. Дизайнеры, получив файл с графикой по электронной почте, начинают обработку. Вы можете получить готовый оттиск, заехав в наш офис или заказав услугу доставки курьером.
Напоминаем, что результат может разниться в зависимости от источника освещения или угла обзора, поэтому оценка оттиска должна проходить в хорошо освещенном помещении.
Формат | Размер | Стоимость |
---|---|---|
А4 |
210*297 мм |
990 руб. |
А3 |
297*420 мм |
1980 руб. |
А2 |
594*420 мм |
3850 руб. |
Требования к файлам для цветопробы:
- формат: EPS, TIFF, PDF.