Брошюра позволяет донести до широкой аудитории достаточный объем информации о предмете, заинтересовать читателя. Небольшая книжечка вмещает в себе текст, картинки, схемы и таблицы. На современном полиграфическом оборудовании печатают яркие, красочные страницы разных размеров.
Рассмотрим подробнее, зачем нужна эта продукция, чем она отличается от буклета, и какой вид полиграфического изделия выбрать.
Брошюра (от франц. brochure – «сшивать») – это непериодическое книжное издание с мягкой обложкой, состоящее из 4-48 страниц. Полиграфическая продукция из нескольких полос сшивается подходящим способом, после чего готова к распространению.
Стандартные форматы:
Если брошюра – это часть промо-акции, можно заказать книжечки с вырубкой нестандартных размеров, чтобы создать оригинальную рекламу. Делают фигурные края, форму корзинки, транспорта, животного и других фигур, но это приводит к значительному удорожанию продукции.
У клиентов типографии часто возникает путаница и вопросы: брошюра – что это такое, и чем отличается от буклета. Действительно, оба этих вида печатной продукции непериодические, с кратким изложением информации. Предназначение также схожее, но возможности разные.
Буклет – это один лист, согнутый в несколько раз. На нем помещаются лишь сжатые тезисы, без подробных разъяснений.
Главные преимущества брошюр – это многостраничность и более развернутое содержание. Однако изготавливаются книжечки дольше, и цена выше. Ведь нужны дополнительные затраты на листы и их скрепление.
Данный вид полиграфической продукции используется в политических, общественных, образовательных, коммерческих, и других целях. В зависимости от предназначения, определяется формат, вид бумаги, тираж и способ печати.
Брошюры распространяются как промо-материал на массовых мероприятиях, в точках продажи продвигаемой продукции, торговых центрах. Здесь важен дизайн, красочность и плотность бумаги. Это повышает авторитет компании, создает первое положительное впечатление о товаре.
Издания для ознакомления аудитории с предстоящим событием, учебным предметом, социальными услугами. Стандартный вид оформления инструкций, правил пользования и техники безопасности.
Для них используется офсетная печать и недорогая бумага.
Ознакомление с коммерческим предложением или позицией компании узкой аудитории – коллег, партнеров, «горячих» лидов. Используются на презентациях, собраниях, конференциях. Приводят потенциальных клиентов к покупке, повышают престижность компании.
Обычно брендированные, большого формата и высокого качества. Дополняются цветными иллюстрациями, фотографиями. Выпускаются небольшими тиражами.
Несут в себе и рекламу, и обширную информацию, и социальный компонент, и даже пару страниц для заметок. Распространяются в лечебных, учебных, государственных учреждениях. Также содержат изображения.
Во сколько обойдется тираж брошюр, определяется в каждом конкретном случае и зависит от особенностей заказа: бумаги, способа нанесения изображений и других деталей.
Чем лучше бумага, тем солиднее выглядит печатная продукция. Самый главный показатель – толщина и плотность. Определяется весом – количество граммов на 1 кв. м. Чем тоньше листы, тем дешевле получается книжка.
Черно-белые брошюры печатаются обычно на офсетной бумаге плотностью от 80 до 300 г/м2, а цветные – на мелованной, когда нужно создать насыщенные цвета и четкие контуры изображений и букв.
Параметры мелованной бумаги:
Самый целесообразный набор – обложка 170 г/м2, а внутренние листы 135 г/м2. Но обложка необязательна, особенно если взять в целом бумагу плотнее. Если нужна долговечность брошюры клиенты типографии заказывают ламинирование обложки.
В некоторых случаях производят эту полиграфическую продукцию из переработанной бумаги, о чем ставится соответствующая отметка.
Глянцевая бумага подходит для иллюстраций, а с матовой легче читать текст. Типография может напечатать брошюры на любой фактуре бумаги, в том числе, комбинировать их.
Печать всегда используется двусторонняя. Совсем малые тиражи брошюр можно напечатать цифровым способом, в остальных случаях используется – офсетная печать. Если жестких требований к качеству нет, используют дупликаторы (ризографы).
Офсетный способ печати обеспечивает достаточную детализацию картинки и точный перенос цвета. Краска переносится на бумагу через систему валов. Предварительно нужно подготовить печатную форму, поэтому технология не подходит для малых тиражей – предпечатная офсетная подготовка окупается только большим объемом заказа.
После основной печати возможна дополнительная обработка: тиснение, ламинирование, вырубка.
Исходя из предназначения, брошюры сшивают несколькими способами. Тип скрепления зависит от количества страниц и их плотности.
Самые востребованные варианты:
Можно использовать и пружины (пластик или металл), проклейку с прошиванием. Но в случае с брошюрами это более затратные и нецелесообразные способы.
Наравне с производством буклетов, печать брошюр остается востребованной полиграфической услугой. Компактная печатная продукция позволяет донести достаточно информации в удобной для читателя форме. В хорошей типографии сделают иллюстрированные книжки достаточного объема с качественными иллюстрациями.
Не менее важен дизайн. Чем лучше проработать подачу материала, тем эффективнее будет работать печатное издание.
Типография «Делай Вывод» производит брошюры на заказ с доставкой по всей РФ. Создает полиграфическую продукцию для распространения среди широкой аудитории. Напечатает любой тираж в считанные дни.
Над процессом трудится команда профессиональных дизайнеров, верстальщиков, сотрудников печатного и постпечатного цехов.
Квалифицированная консультация менеджера при оформлении заказа помогает определиться с форматом, видом бумаги, печати и скрепления. В итоге получается экономичный тираж брошюр, на 100 % выполняющих предназначенную функцию.