Брошюра - что такое

04.12.2020
Брошюра - что такое

Брошюра позволяет донести до широкой аудитории достаточный объем информации о предмете, заинтересовать читателя. Небольшая книжечка вмещает в себе текст, картинки, схемы и таблицы. На современном полиграфическом оборудовании печатают яркие, красочные страницы разных размеров.

Рассмотрим подробнее, зачем нужна эта продукция, чем она отличается от буклета, и какой вид полиграфического изделия выбрать.

Что такое брошюра?

Брошюра (от франц. brochure – «сшивать») – это непериодическое книжное издание с мягкой обложкой, состоящее из 4-48 страниц. Полиграфическая продукция из нескольких полос сшивается подходящим способом, после чего готова к распространению.

Стандартные форматы:

  • А4 – 21,0 × 29,7 см – для деловой документации и максимального раскрытия информации.
  • А5 – 14,8 × 21,0 см (как привычные всем блокноты, ежедневники) – когда нужно разместить много данных и сократить размер книжки, удобно носить с собой,
  • А6 – 10,5 × 14,8 см – мини-блокнот со сжатой и лаконичной информации, основных характеристик.
  • А7 – микро-формат7,4×10,5 см.
  • евро-брошюры 21 × 10 см – выгодные в финансовом плане, удобные для тезисов, краткого описания. Удобно носить и читать, особенно в альбомной ориентации.
  • квадратные брошюры 21 × 21 см – необычно выглядят и привлекают внимание.

Если брошюра – это часть промо-акции, можно заказать книжечки с вырубкой нестандартных размеров, чтобы создать оригинальную рекламу. Делают фигурные края, форму корзинки, транспорта, животного и других фигур, но это приводит к значительному удорожанию продукции.

Отличия от буклета

У клиентов типографии часто возникает путаница и вопросы: брошюра – что это такое, и чем отличается от буклета. Действительно, оба этих вида печатной продукции непериодические, с кратким изложением информации. Предназначение также схожее, но возможности разные.

Буклет – это один лист, согнутый в несколько раз. На нем помещаются лишь сжатые тезисы, без подробных разъяснений.

Главные преимущества брошюр – это многостраничность и более развернутое содержание. Однако изготавливаются книжечки дольше, и цена выше. Ведь нужны дополнительные затраты на листы и их скрепление.

Предназначение брошюр

Данный вид полиграфической продукции используется в политических, общественных, образовательных, коммерческих, и других целях. В зависимости от предназначения, определяется формат, вид бумаги, тираж и способ печати.

Реклама

Брошюры распространяются как промо-материал на массовых мероприятиях, в точках продажи продвигаемой продукции, торговых центрах. Здесь важен дизайн, красочность и плотность бумаги. Это повышает авторитет компании, создает первое положительное впечатление о товаре.

Информирование без коммерческой составляющей

Издания для ознакомления аудитории с предстоящим событием, учебным предметом, социальными услугами. Стандартный вид оформления инструкций, правил пользования и техники безопасности.

Для них используется офсетная печать и недорогая бумага.

Деловые, имиджевые

Ознакомление с коммерческим предложением или позицией компании узкой аудитории – коллег, партнеров, «горячих» лидов. Используются на презентациях, собраниях, конференциях. Приводят потенциальных клиентов к покупке, повышают престижность компании.

Обычно брендированные, большого формата и высокого качества. Дополняются цветными иллюстрациями, фотографиями. Выпускаются небольшими тиражами.

Многофункциональные

Несут в себе и рекламу, и обширную информацию, и социальный компонент, и даже пару страниц для заметок. Распространяются в лечебных, учебных, государственных учреждениях. Также содержат изображения.

Факторы ценообразования

Во сколько обойдется тираж брошюр, определяется в каждом конкретном случае и зависит от особенностей заказа: бумаги, способа нанесения изображений и других деталей.

Бумага

Чем лучше бумага, тем солиднее выглядит печатная продукция. Самый главный показатель – толщина и плотность. Определяется весом – количество граммов на 1 кв. м. Чем тоньше листы, тем дешевле получается книжка.

Черно-белые брошюры печатаются обычно на офсетной бумаге плотностью от 80 до 300 г/м2, а цветные – на мелованной, когда нужно создать насыщенные цвета и четкие контуры изображений и букв.

Параметры мелованной бумаги:

  • высокая плотность, до 250 г/м2 – целесообразна для печати обложки,
  • средняя и низкая плотность, от 80 до 130 г/м2 – для основного инфо-блока.

Самый целесообразный набор – обложка 170 г/м2, а внутренние листы 135 г/м2. Но обложка необязательна, особенно если взять в целом бумагу плотнее. Если нужна долговечность брошюры клиенты типографии заказывают ламинирование обложки.

В некоторых случаях производят эту полиграфическую продукцию из переработанной бумаги, о чем ставится соответствующая отметка.

Глянцевая или матовая

Глянцевая бумага подходит для иллюстраций, а с матовой легче читать текст. Типография может напечатать брошюры на любой фактуре бумаги, в том числе, комбинировать их.

Вид печати

Печать всегда используется двусторонняя. Совсем малые тиражи брошюр можно напечатать цифровым способом, в остальных случаях используется – офсетная печать. Если жестких требований к качеству нет, используют дупликаторы (ризографы).

Офсетный способ печати обеспечивает достаточную детализацию картинки и точный перенос цвета. Краска переносится на бумагу через систему валов. Предварительно нужно подготовить печатную форму, поэтому технология не подходит для малых тиражей – предпечатная офсетная подготовка окупается только большим объемом заказа.

После основной печати возможна дополнительная обработка: тиснение, ламинирование, вырубка.

Сшивание

Исходя из предназначения, брошюры сшивают несколькими способами. Тип скрепления зависит от количества страниц и их плотности.

Самые востребованные варианты:

  1. Скобы (евроскобы) – надежное и долговечное закрепление, лучше всего работает при небольшом количестве листов.
  2. КБС (термосклейка) – бесшвейно-клеевой способ, позволяющий надежно скрепить до 50 листов.

Можно использовать и пружины (пластик или металл), проклейку с прошиванием. Но в случае с брошюрами это более затратные и нецелесообразные способы.

Подытожим

Наравне с производством буклетов, печать брошюр остается востребованной полиграфической услугой. Компактная печатная продукция позволяет донести достаточно информации в удобной для читателя форме. В хорошей типографии сделают иллюстрированные книжки достаточного объема с качественными иллюстрациями.

Не менее важен дизайн. Чем лучше проработать подачу материала, тем эффективнее будет работать печатное издание.

Где заказать изготовление брошюр

Типография «Делай Вывод» производит брошюры на заказ с доставкой по всей РФ. Создает полиграфическую продукцию для распространения среди широкой аудитории. Напечатает любой тираж в считанные дни.

Над процессом трудится команда профессиональных дизайнеров, верстальщиков, сотрудников печатного и постпечатного цехов.

Квалифицированная консультация менеджера при оформлении заказа помогает определиться с форматом, видом бумаги, печати и скрепления. В итоге получается экономичный тираж брошюр, на 100 % выполняющих предназначенную функцию.


Менеджер типографии Делай Вывод
Менеджер типографии "Делай Вывод"
+7 495 797 81 32
Консультация специалиста
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Менеджер типографии Делай Вывод
Менеджер типографии "Делай Вывод"
+7 495 797 81 32
Заказать расчет
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут